Женщина в интернете:
саморазвитие, самопознание, самореализация.

Духи – это автограф личности!

04 Августа 2012
, автор: admin

«Нет женщин, не любящих духи, есть женщины, не нашедшие свой запах».

Давайте поговорим об ароматах?

Я коллекционирую парфюмерную продукцию более 9 лет и за это время узнала много интересной, как мне кажется, информации, которой хочу поделиться с вами!

Очень часто наблюдаю такую картину: приходит девушка или женщина в парфюмерный магазин, хочет что-то купить, но не знает, что именно ей нужно. Спрашивает у продавца-консультанта, тот выставляет на прилавок батарею красивых флакончиков, и начинается процесс поиска. Одно понюхает, другое понюхает – вроде нравится, а вроде и нет. Давайте еще поищем! Через минут десять стоит растерянная женщина в удушающем облаке ароматов, уже и сама не рада, что пришла. И выбрать ничего не может, и покупка превращается из приятного приключения в утомительную процедуру. В голове дурман, в носу щекочет, хочется одного – поскорее покинуть магазин. Кто-то сразу уходит, а кто-то прихватывает с собой наиболее понравившися аромат, приносит его домой… и обнаруживает, что это совсем не то, что хотелось. И денег жаль, и времени, и себя. А что же делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации?

 

Знание – сила. Это мы помним еще со школьной скамьи. Вот и давайте ими вооружимся, знаниями этими, чтобы сделать процесс выбора приятным и эффективным!

Вся парфюмерная продукция состоит, если говорить простым, обывательским языком, из спирта, воды, красителей и так называемой парфюмерной композиции. Так вот именно концентрацией этой самого парфюмерного экстракта и отличаются парфюмерные товары. Расскажу подробнее.

 

Самый большой процент ароматической композиции (15-40% в очень чистом 96% спирте) содержится в духах (parfum/extrait).Благодаря этому духи обладают наибольшей стойкостью, по сравнению с другими видами парфюмерной продукции. Увы, этот фактор влияет и на цену – именно духи являются самым дорогим вариантом покупки. Однако, есть и свои плюсы. Благодаря высокой концентрации ароматической композиции, запах становится более интересным, весомым и многогранным. К тому же, расходуются духи гораздо экономнее, потому что пары капель хватает для того, чтобы аромат держался в течение всего рабочего дня. Из минусов можно назвать еще тот факт, что чаще всего духи помещают во флакон без спрея, а просто с притертой крышкой, что создает неудобства для ношения в сумочке, всегда есть риск пролить ценную жидкость.

 

Парфюмированная вода (eau de parfum/esprit de parfum) – наиболее востребованный на сегодняшний день вид ароматной продукции. Оно и понятно, ведь именно парфюмированная вода сочетает в себе достаточно высокий процент ароматной композиции (10-20% при 90% спирте) и не такую высокую, как в случае с духами, цену. Для тех, кто считает, что духи ему не подходят по тем или иным причинам, парфюмированная вода – наилучший выбор.

 

Туалетная вода (eau de toilette) так же пользуется хорошим спросом. Концентрация ароматной композиции там 4-10% экстракта в алкоголе 80-90%. Многие женские ароматы выпускаются именно в этой концентрации, а мужская парфюмерия так и вовсе практически вся представлена именно туалетными водами. Какие минусы у этой продукции? Небольшая стойкость – аромат держится около полутора-двух часов, поэтому приходится носить с собой флакончик, чтобы время от времени “подновлять” запах. Но есть и плюсы – демократичная цена и разные варианты объемов (15 мл, 30 мл, 50 мл, 75 мл, 100 мл). Для тех, кто любит легкость в парфюмерии, такой вариант очень хорош. А так же для дневного времени и летом туалетной воды будет вполне достаточно.

 

Одеколон (eau de cologne) - наименее концентрированный вид парфюмерной продукции (3-5% экстракта в алкоголе 70%). Однако. если аромат сделан в США и на нем есть надпись “cologne”, то это совсем иной продукт, по концентрации равный парфюмированной воде.

Какие выводы можно сделать, исходя из данной информации?

Для начала хорошо бы решить, где именно и как вы собираетесь пользоваться ароматом, который планируете покупать. Если в офисе, в закрытом помещении, где сидит немалое количество людей, то я бы посоветовала вам выбрать именно туалетную воду. Если же речь идет о покупке для вечерних мероприятий или выездной работе, тогда наиболее подходящий вариант – парфюмированная вода. Так же и с сезонами. Для теплого времени года и жаркого климата лучше всего остановиться на туалетной воде или даже еще менее концентрированных вариантах, для зимних же холодов лучше всего подойдет женская парфюмированная вода.

 

Идем дальше?

Кроме различной концентрации, ароматы различаются по типам.Немаловажно с этим разобраться и решить, какой тип подходит именно вам. Не буду долго утомлять теорией, расскажу схематично и сразу с примерами.

 

Цветочные ароматы. Это самое большое семейство ароматов, ведь в составе практически каждой парфюмерной композиции присутствую цветы. Но непосредственно к этому типу относятся не все ароматы, а только те, в которых цветы доминируют. Классические примеры — L’Air du Temps от Nina Ricci, Diorissimo от Dior, Champs-Elysees от Guerlain, Joy от Jean Patou, Paris от YSL, Tresor от Lancome, J’Adore от Dior и т.д. Если вам нравятся ароматы цветочных букетов и садовых клумб, то эти ароматы для вас. Так же, можно подобрать аромат, в котором будет солировать какой-то один ваш любимый цветок, а остальные — слышаться фоном. Например, для тех кто любит аромат мимозы, советую попробовать Amarige Mimosa от Givenchy или Versace Yellow Jeans от Gianni Versace, там мимоза доминирует.

 

Цитрусовые ароматы. Название говорит само за себя. К этому типу относятся ароматы с преобладанием эфирных масел цитрусовых — бергамота, лимона, лайма, грейпфрута, мандарина и апельсина. Наиболее яркие представители - Liberte от Cacharel, Aqua Allegoria Pamplelune от Guerlain, O de Lancome от Lancome. Если вам нравятся ароматы апельсина, лимона или их вариации, если вы хотите искрящийся и игривый аромат, тогда вам стоит попробовать циртусовые парфюмы.

 

Восточные ароматы. К этому типу относятся парфюмерные творения на основе восточных сладостей и пряностей. В этих ароматах доминируют ваниль, мускус, перец, амбра, экзотические восточные цветы. Чаще всего они бывают сладкими, пудровыми, иногда специевыми. Считаются наиболее тяжеловесными и пахучими, поэтому уместнее всего использовать эти ароматы в зимнее время или вечернее, на выход. Примеры таких ароматов — Organza от Givenchy, Coco от Chanel, Angel Thierry Mugler. Различают так же варианты восточных ароматов в зависимости от того, какие составляющие к ним добавлены. Например, восточно-фруктовые или восточно-цветочные. В зависимости от добавочных компонентов, аромат может стать более легким или напротив — более тяжеловесным, однако практически все восточные ароматы характеризуются теплотой, сладостью, минимальным использованием циртусовых и красивым долгим шлейфом.

 

Зеленые ароматы. К этому типу относятся парфюмы с ароматами листвы, полей, свежескошенной травы, стеблей и т.д. Наиболее яркие представители - Cabotine от Gres, Gap Grass от Gap, Green Tea от Elizabeth Arden, Escada Country Weekend от Escada.

 

Шипровые ароматы. Вам нравится горьковатый запах леса, коры, мха, сосновой рощи? Тогда эти ароматы для вас! Название этой группе ароматов дали духи Chypre от Coty,

 

которые были созданы в 1917 году и произвели революцию в парфюмерии. В составе композиции были дубовый мох и лабданум — смола с запахом кожи. С тех пор все ароматы с использованием этих компонентов принято называть шипровыми. Яркие представители - Donna от Trussardi, Caleche от Hermes, Diva от Ungaro, Mitsouko от Guerlain и т.д.

 

Морские ароматы. Что может быть приятнее жарким летом, чем охлаждающая свежесть, запах морского бриза, влажного воздуха после сильного дождя? Именно эти ароматы и дарят морские парфюмы — легкие, чистые, воздушные. Davidoff Cool Water от Davidoff, Aquawoman от Rochas, 212 H2O Women от Carolina Herrera, Tocadilly от Rochas, Island от Michael Kors, D&G Light Blue от Dolce&Gabbana.

В заключение хочу сказать, что градация ароматов по типам несовершенна, до сих пор идут споры о том, какие типы принято выделять, делят их на правильные и неправильные, с этим можно соглашаться или не соглашаться, но знание хотя бы о примерных типах ароматов, думаю, никому не повредит при выборе, по крайней мере, прислушавшись к себе и проанализировав, какие именно запахи вам нравятся (сладкие, зеленые, свежие, цитрусовые, холодные и т.д.) можно более-менее сориентироваться в магазине, а не пробовать все подряд.

 

Есть у меня и небольшой бонус для тех, кто нашел в себе силы дочитать до конца.

Очень часто производитель сам подсказывает нам к какому типу относится его аромат… по цвету флакона! Если он голубой или синий, очень большая вероятность, что и аромат там окажется морским, свежим. Если это флакон с использованием оранжевого цвета — скорее всего и аромат будет цитрусовым. В зеленом флаконе есть шанс найти травяной аромат и т.д.

Это не 100% гарантия, но очень часто этот фактор срабатывает, так что обратите внимание и на цвет флакона при поиске нужного вам аромата!

 

О парфюмерии можно говорить долго, там еще много тонкостей — как наилучшим образом тестировать аромат в магазине, как правильно хранить парфюмерию, что такое тестер и т.д. Но мне не хотелось бы сразу грузить вас большим объемом информации, чтобы вы не испугались и не убежали. Однако, если будет интерес, я могу продолжить делиться своими знаниями, ведь именно ради этого мы и собрались на этом замечательном сайте, не так ли?:)

Автор Amarantha 

Поделитесь с друзьями:

 

  1. Татьяна пишет:
    5 июля 2011 в 15:06

    Ваша статья, как тот прилавок в парфюмерном магазине, одурманила, заворожила, заставила возвращаться к ароматам, выбирать свой… Как жаль, что буквы и слова не передают запахи!

    • AmaranthaAmarantha пишет:
      5 июля 2011 в 18:22

      Татьяна, я могу написать продолжение, хотите?:)

  2. 21 июля 2011 в 22:43

    Очень познавательно.
    В доме,где я выросла, мама работала детским врачом и не думала о духах.
    Меня учили -надо хорошо учиться.Надо получить профессию.Надо уметь самой заработать деньги.А вот как стать настоящей женщиной никто не учил.
    Вот так я и не научилась разбираться в духах.О чем сегодня жалею.,

    • AmaranthaAmarantha пишет:
      22 июля 2011 в 2:06

      Галина, окунуться в мир ароматов никогда не поздно!

Похожие статьи:

оцените статью

НЕ нравитсяНравится!!! (Пока оценок нет)
Loading ... Loading ...

Понравилась статья!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Подпишитесь сейчас !

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *