Женщина в интернете:
саморазвитие, самопознание, самореализация.

Интернет-страдания

31 Мая 2016
, автор: Tamara

Интернет превратился в огромную учебную площадку. Многочисленные тренинги, учебные курсы, мастер-классы, конференции и марафоны – предложений много. Хотя, много – это сказано мягко. Почтовый ящик забит письмами от тех, на кого подписывалась, от тех, на кого подписывалась по чьей-то просьбе и от тех, у кого мой адрес оказался непонятным путём. От некоторых отписаться непросто, поэтому выбираю их просто удалять, не читая.

В эту гонку включаются уже те, кто чему-то учиться вроде бы и не собирались. И те, кто ещё совсем недавно доказывал, что продавать ему нечего и особыми знаниями он не обладает. Психологическими терминами уже разговаривают даже в быту. Хорошо это или плохо?

С одной стороны, я всегда за то, чтобы люди что-то делали для себя. Действие всегда приносит плоды. Если «плоды» подведут ожидания, останется опыт, который добавит вам мудрости. Тоже неплохо. Поэтому, пройти интересный тренинг или полезный курс – это всегда хорошо. Мастер-класс или мастер-группу ещё лучше, потому что больше практического материала. Но! Конечно же, есть «но». И даже не одно. Сегодня хочу рассмотреть ситуацию со стороны тех, кто решился начать зарабатывать в интернете созданием инфопродуктов или собственной практики.

Гуру инфобизнеса уверенно призывают: «Вы уже эксперт для кого-то, не бойтесь себя им заявить. Прочтите пару книг, сделайте выводы и донесите их до людей, флаг вам в руки!» Рекомендованные цены  за подобную экспертность, отнюдь не малые. При этом горизонты рисуют заманчивые и многие решаются – иду в инфобизнес.

Ряды инфобизнесменов — тренеров, мастеров, экспертов, коучей, консультантов — растут. Растут так быстро, что рассмотреть, кто есть кто в этой толпе трудно. Конечно же, это подстёгивает азарт: «Кто-то смог и я смогу». Начинается ходьба по тренингам. Именно такие азартные и увлекающиеся клюют на крючок – можно легко заработать — и начинают кормить тех, кто эти крючки умело забрасывает.

Часть участвующих в инфомарафоне просто сходят с дистанции, понимая, что деньги не такие уж лёгкие. Покрутиться ради них придётся много, и не факт, что их изложение выбранной «денежной темы» будет компетентнее изложения конкурентов.

Самый малочисленный отряд состоит из тех, кто учится, перерабатывает материал в собственный портфель инструментов. Они находят свой путь, создавая собственную концепцию подачи материалов и, наконец, доходят до финишной линии под названием продажи. Не факт, что на этой линии все удержатся. Иногда один-два запуска выматывают так, что человек выгорает или уходит в оф-лайн.

Высокая конкуренция помогает естественному отбору среди тех, кто решается на покорение интернета своими инфопродуктами. Не могу сказать, что остаются самые лучшие, бывает по-разному. Но, самые стойкие и находчивые – так можно сказать. Увы, но многие специалисты высокого уровня разных профессий продавать себя не умеют. Барьер – продажи – остаётся непреодолимым.

Эта проблема сейчас очевидна. Поэтому появились предложения научить тех, кто хочет быть продажниками, маркетологами, организаторами интернет-проектов. Это правильно, потому что есть люди, которые легко постигают науку продаж, но создание продукта их очень пугает. Другие имеют ценные знания, у них есть чем делиться, но они не востребованы, потому что не могут дойти до своего потребителя. Конечно, логично сложить усилия. И тогда вопрос в том, как не ошибиться в выборе бизнес-«половинки». Но примеры успешных тандемов в сети есть.

Ещё пару лет назад я писала о том, что ниша услуг в организации, продвижении и продажи чьих-то продуктов, на ближайшее будущее более перспективная, чем создание самих продуктов. Так и получилось. Сейчас многие, кто создал хорошие и полезные учебные или трансформационные продукты, ищут толковых помощников, которые возьмут на себя технические и организационные вопросы. Но найти такого помощника очень трудно. И, конечно же, услуги такого сотрудника стоят дорого для тех, кто ещё не дошёл до продаж.

И снова возникает противоречие. Те, кто в срочном порядке проходят обучение на администраторов, контент-менеджеров, организаторов тренингов т.д. не могут найти работу. Так как им нечем подтвердить свой опыт. Новички часто бывают обманутыми, потому что им предлагают пройти испытательный период, заваливают поручениями, а потом говорят: извините, вы нам не подходите.

А тем, кто пытается довести свой продукт или предложение до продаж, тоже приходится сталкиваться с разочарованием. Они ещё не умеют ориентироваться, выбирая работника, не умеют чётко ставить задачи, потому что плохо представляют практическую сторону организующей схемы этого продвижения. И вложенные деньги оказываются выброшенными на ветер, потому что гарантии в интернете тоже виртуальные. Потому что «мастера на все руки» сомнительного толка интуитивно чуют в них лёгкую наживу.

Как правильно взять старт в создании собственного бизнеса в сети? Как не распылить себя и не увязнуть в неподъёмных задачах? Потому что быть одновременно билетёром, уборщицей, осветителем, суфлёром, актёром и директором, очень трудоёмкая задача. Даже, если все эти роли приходится исполнять в театре одного актёра. Скорее всего, роль слушателя тоже придётся исполнять самостоятельно.

А если изначально определиться со своими возможностями?

У меня есть идеи, знания, я могу оказывать услуги, я хочу создать свой учебный курс – то есть, тот, кто готов быть генератором «продуктов». Сделайте упор на их создание.

Я умею организовывать, разбираюсь в маркетинге, знаю правила коммуникации –  изучите, как и в качестве кого, вы можете реализовать свои способности.

Я прекрасный исполнитель, дотошный, вдумчивый, упорный. Я не умею придумывать и фантазировать, зато я умею превращать чужие фантазии в работающие схемы и продукты, которые раскупят, как пирожки. Вы очень ценный человек!

Я аналитик, и могу найти ошибки в любой схеме. Я смогу усовершенствовать любой процесс, максимально упростив, удешевив, увеличив процент прибыльности. Я могу связать в логичную схему все процессы, объекты, задачи. Счастливчик! Вас так многим не хватает.

Если бы уже на входе в инфобизнес люди понимали, как к стабильному доходу дойти, реализовывая свои индивидуальные ресурсы, до успешных результатов доходило бы гораздо больше людей. Потому что каждый занимался бы тем, что у него получается лучше, и к чему «душа лежит». Сейчас же, каждый новичок, да и не совсем новичок, занимается всем сам. Потому что у большинства нет средств, чтобы оплатить услуги фрилансёров. Или не получается вписываться в те схемы продвижения, которые им выдают. Сколько бы нас не убеждали, универсальных продажных стратегий не существует.

Ещё нюанс. Без готовой линейки продуктов участвовать в тренингах по продажам бесполезно. Тех, кого нам демонстрируют, как чемпионов и «отличников» с супер-пупер-мега успехами, как правило, уже имеют свои историю покорения интернета. У них за плечами пройденные тренинги, неудачные запуски, и уже есть наработанный фундамент. Ни разу не видела, чтобы какой-то человек без малейшего представления, что он может или хочет давать людям, без представления, как создаются и работают схемы продаж, прошёл чей-то курс или тренинг, и стал бы сразу лидером в продажах.

Эту статью я написала, просуммировав свой личный опыт, опыт моих виртуальных друзей и знакомых и наблюдения за высказываниями в чатах разных тренингов и вебинаров. Люди спотыкаются на похожих проблемах, но решение этих проблем не входит в сферу интересов тех, кто учит создавать свой интернет бизнес. Потому что наши вопросы — это их продажи. Они начинали в других условиях, и каждый из сегодняшних «авторитетов» прошёл свою стартовую полосу. Теперь бренд работает на них.                                                          А значит, «спасение утопающих, дело самих утопающих». Будем учиться командным заплывам.

Автор Тамара Розинская
TEXT.RU - 100.00%

Похожие статьи:

оцените статью

НЕ нравитсяНравится!!! (+4 оценок, 4 проголосовало)
Loading ... Loading ...

Понравилась статья!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Подпишитесь сейчас !

Поделитесь с друзьями

Комментариев: 2

  1. Все это укладывается в статистику 1-5% успешных проектов в бизнесе.

    • Тамара Розинская:

      Я думаю, эта статистика говорит о том, что сейчас попытка построить бизнес или стабильный доход сродни лотереи. И это пора изменить. Рада, что наблюдаю сейчас новых и действительно увлечённых людей. Которые делятся собственным опытом продвижения, умея его адаптировать под индивидуальные особенности своих потребителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *