Женщина в интернете:
саморазвитие, самопознание, самореализация.

Сокровище

07 Августа 2012
, автор: admin

Недавно я вновь услышала любимые с детства, но хорошо позабытые сейчас мелодии. Те, что были на пластинке оркестра под управлением Поля Мориа. Мне купили эту пластинку, когда я была в шестом классе.

Знаете, сколько всего вспомнилось!…

И почему-то то, что всплыло в памяти, относится в основном к осознанию себя, как женщины… Наверное, потому, что это был переходный возраст.  Наверное потому, что мелодии были глубоко лирические…

Надеюсь, этот небольшой этюд всколыхнет и ваши воспоминания, и вы найдете там свои сокровища…
А может быть, вы их и не теряли, и они всегда в вашем ожерелье…

Начну почти с начала.

С детства я не понимала сказок, в которых главными героями были животные. Точнее, эти сказки мне казались бессмысленными. Если в сказке нет прекрасной женщины в длинном платье с длинными волосами — зачем она? Я была уверена, что сказку про волка и лису все просто терпят, потому что это надо воспитательнице.

А вот соорудить себе длинное платье — это таинство… Все наши детские игры в театр заканчивались тем, что мы долго и тщательно наряжались. Спектакль служил оправданием, и до него у нас почему-то не доходило…

Однажды в детском садике воспитательница заметила, как я нацепила на себя длинную тряпку. Вообще-то это была изящная парчовая накидка, как в иллюстрации из книжки… Я заметила, что за мной наблюдают, и начала быстро изображать какой-то глупый марш. Только бы мою загадку оставили при мне! Только бы не отнимали у меня шанс быть прекрасной принцессой…

И долго еще образцами для подражания были литературные герои. Почему?

Может быть, потому что у нас было всего 3 журнала мод, в которых, на мой детский взгляд, не было ничего красивого. Красивое было у Золушки, у Снежной королевы, позднее — у Анны Австрийской.

А может быть потому, что герой из книги имеет свой характер, переживает драматические приключения, и все это происходит у нас на глазах! Между нами возникает родство, некая общая интимная реальность, и это — почва для подражания.

Может быть, потому что социальные нормы и правила только ждали нас за поворотом. Там, за поворотом….

А пока мы были предоставлены сами себе и точно знали, длинный у нас нос или короткий (Господи, я и не соображу сейчас, какой у меня нос!). Или мечтали, что на долгожданный вечер, на котором будет парень моей мечты, надо будет сшить платье цвета белой ночи. Какой цвет вы бы назвали цветом «белой ночи»? У меня это был не просто цвет, это был кусок ацетатного шелка нежнейшего фиолетового цвета!

И так было важно, чтобы все подходило к лицу… И к фасу, и к профилю… Сейчас я в основном смотрю в зеркало на композицию. Иногда бегло. Это нормально. Наверное, это признак взрослости. Но так иногда хочется понять, идет это мне ПРИМЕРНО или же я в этом такая… такая… такая!… Как в детстве, когда некрасивое не прокатывает!

Какими глупыми сейчас кажутся бусы из переливающегося чешского стекла! Но как можно было ТОГДА не любить их полупрозрачность, игру, их отсвет на коже!.. Мы, невзрослые, все замечали… У нас было на это время и желание.

И мне кажется, что, став еще постарше, главным в женщине я считала то, что стоит за выражением ее лица, за поворотом головы… То, почему она… такая. Насмотревшись на картины, мне так хотелось быть одухотворенной, хотелось, чтобы свет и тень играли на моем лице загадочно и таинственно — как на портрете Генриетты Зонтаг, вырезанном из «Работницы» и заклеенном в полиэтиленовую папку. Я ставила портрет перед собой, играла ему «К Элизе» и старалась найти самые благородные диминуэндо, самые многозначительные паузы… Наверное, я отождествлялась тогда с этим образом, день за днем. Кажется, в статье было сказано, что эта женщина была любимой, очень любимой…

…Однажды я услышала, как молодой мужчина говорил: «Жена просит тонкую золотую цепочку. Надо срочно покупать, пока она не захотела толстую». Я, подросток, с долей снисходительности подумала: «Ну как может женщина захотеть толстую цепочку? Ведь только тонкая, самая тонкая подчеркнет линию шеи. Этот муж ничего не понимает».

Да-а-а.

Моя близкая подруга рассказывала, как в свое время  долго была уверена, что дети родятся от любви. Просто: есть любовь — сразу рождаются дети…

Как это по-настоящему обогащает — вспоминать и перебирать эти детские мысли, эти маленькие и большие сокровища!

Автор: Светлана Ранджелович

 

Поделитесь с друзьями:

 

  1. Lisa AlisaLisa Alisa пишет:
    7 сентября 2011 в 12:53

    Прекрастная статья! Сейчас смотрю на свою маленькую дочку и поражаюсь, как удивляют ее простое вещи, просто приходит в восторг! И все думаю, а что надо увидеть или услышать мне. чтобы так же восторгаться!

  2. Тамара РозинскаяSharita пишет:
    7 сентября 2011 в 16:38

    Ах, как многое навеяло! Я тоже любила эту музыку. И тоже мечтала когда-нибудь ходить в шляпах и удивительных сказочных платьях. И мечтала когда-нибудь подняться на сцену хотя бы в любительском спектакле. Не пришлось!
    У меня только светлые воспоминания из детства. Иногда набегают тени, но, светлого было больше. У меня есть несколько рассказов из моего детства. Писала со слезами – в детство вернуться нельзя. И улицы моего детства остались во “враждебном” государстве. Моё детство с моими же фантазиями осталось где-то в сказочной дымке. Спасибо за воспоминания!

  3. RareperlRareperl пишет:
    9 сентября 2011 в 21:08

    Правда про детство)))) Наверное все девочки любят наряжаться, обязательно стараясь сыммитировать старинные бальные платья. Я сейчас часто слышу такие рассуждения: чего нищету плодить. Говорят это как правило люди, имеющие стабильный доход, средний, но стабильный. Мне непонятно. Мои родители не имели больших доходов, были периоды, когда семья нуждалась. Но я не замечала этого, От детства осталось только хорошее, светлое.

Похожие статьи:

оцените статью

НЕ нравитсяНравится!!! (Пока оценок нет)
Loading ... Loading ...

Понравилась статья!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Подпишитесь сейчас !

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *